Великая Скифь. Скифы = славяне = росы = русские!
Если скифы и сарматы не говорили на иранском языке, то на каком же языке
они говорили? Обратимся к письменным источникам. В Повести временных лет читаем:
«И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и
хорваты. Дулебы же жили по Бугу, где ныне волыняне, а уличи и тиверцы сидели по
Днестру и возле Дуная. Было их множество: сидели они по Днестру до самого
моря, и сохранились города их и доныне; и греки называли их "Великая
Скифь"
И далее под 907 г. аналогично: «Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в
Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю,
и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и
дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая
Скифь"». Аналогично записано в Ипатьевской и Никоновской летописях, Тверском
сборнике и других летописях.
Как видим, идёт перечисление славянских
племён и при этом ясно говорится, что у греков эти славянские племена назывались
«Великая Скифь», причём в процитированных текстах иное толкование просто
невозможно. Таким образом, по самым нашим авторитетным источникам однозначно
следует, что славяне у греков назывались
скифами.
В подтверждение этому в «Истории» Льва
Диакона, например, русские названы скифами 63 раза, росами − 24 раза,
тавроскифами − 21 раз (комм, к кн.4, гл.6). Вот отрывок, где Лев Диакон без
перехода, тут же росов называет скифами: «...росы же, подбадриваемые своим
военачальником Сфенкелом, который был у скифов третьим по достоинству после
Сфендослава [Святослава]».
И ещё эпизод: «Так они [ромеи] достигли царского дворца, в
котором сгрудилась лучшая часть войска росов. Но скифы, находившиеся во
дворце...» (с.72). Для Льва Диакона − скифы = славяне = росы = русские.
После Льва Диакона этникон «тавроскифы» применительно к русским употреблялся и
другими авторами (Анна Комнина, Никита Хониат и др.). Отождествляет тавров с
росами и Евстафий в комментариях к Землеописанию
Дионисия.
В Мазуринском летописце сказано: «...новопришельцы скифы начата именоватися
словяня...». Из Иоакимовской летописи также следует, что скифы были
славянского рода (с.108). В Никоновской летописи прямо сказано: «...словеньскому же языку, якоже рЪкохомъ,
живущи на Дунай, пршдоша отъ скифъ...». Какие же ещё нужны Доказательства того, что
скифы − это славяне, а скифский язык − это славянский
язык?!
Итак, если скифы − это славяне, то, учитывая
указываемое многими древними авторами родство сарматов и скифов, сарматов также
следует считать славянами. О родстве скифов и сарматов сказано у Геродота. Он
писал, что савроматы говорят на скифском языке (IV, П7). Страбон в своей
«Географии» отмечает, что сарматы − тоже скифы (кн. XI, гл. II, 1). Курций Руф в
«Истории Александра Великого» также говорит, что скифское племя не сопредельно с
сарматами, а составляет часть их (с.131).
В то же время сарматы и самостоятельно
определяются как славянское племя. В Певтингеровых таблицах славянское племя
венедов названо сарматами «Venadi Sarmatae». К сарматам причислял венетов и
Плиний. Славянские племена вандалов или венедов называл сарматами также Прокопий
Кесарийский (с.11). В Иоакимовской летописи, как пишет В.Н.Татищев, славяне
именуются сарматами (с.108). Следует также сказать, что и более поздние авторы
называли скифов и сарматов славянами. М.В.Ломоносов писал, что славяне и сарматы
были одним народом, причём первым именем с древних времён сами себя называли от
славных дел, а другим именем от греков и римлян
(с.28).
Ю.И.Венелин отмечал, «что какие бы ни
носились впредь новые имена над Русью, они не могут уничтожать таящейся в
Сарматии идеи руссизма» (с.5). И.Е.Забелин в «Истории русской жизни с древнейших
времён» говорит, что савроматы были славянскими племенами (с.235), при этом
приводит слова Помпония Мела, что в Сарматии было много племён, но все говорили
одним языком (с.237). Значит, вся территория Сарматии была заселена одним
славянским народом.
И ещё, пишет И.Е.Забелин, что по характеру
этого языка и все другие обитатели нашей равнины явственно могли называться
сарматами, то есть, в сущности, славянами, и сармат в собственном смысле был
славянин (с.237-238). За скифское происхождение славян выступал и
Д.Я.Самоквасов. Д.И.Иловайский замечает, что Русь скрывается в VII-IX веках в
византийской историографии под общими именами скифов и сарматов (с.76). Из
приведённых выше сведений достаточно убедительным является вывод о славянстве
скифов и сарматов, и, что естественно, говорили они на славянском
языке."
Литература:
-
Ю.А. Яхонтов «Летопись славян-росов с древнейших времён до Рюрика»
-
Соловьев С.Ю. «Русь, сложение государства в IX веке. Венеды и северяне, часть гуннов, ставшие основой новой общности». https://ridero.ru/books/rus_slozhenie_gosudarstva_v_ix_veke_venedy_i_severyane_chast_gunnov_stavshie_osnovoi_novoi_obshnosti/
-
Соловьев С.Ю. «Гунны, Народ, пришедший с Ямала. Аттила, каган гуннов из рода Вельсунгов» https://ridero.ru/books/gunny_narod_prishedshii_s_yamala_attila_kagan_gunnov_iz_roda_velsungov/
Назад к списку статей рубрики МОЗАИКА ИСТОРИИ
Если
Вам понравилась эта страница, и Вам захотелось, чтобы Ваши друзья тоже её
увидели, то выберите внизу значок социальной сети, где вы имеете свою страницу,
и выразите своё мнение о
содержании.
Ваши друзья и случайные посетители благодаря этому добавят Вам и моему сайту рейтинг