Кого убил инок Пересвет?
Когда мы стояли перед картиной Павла Рыженко, один из игуменов
Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который
во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечён восточными духовными
традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями
решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский
монастырь.
С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли
для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество
иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было
крайне скверное: всё-таки это тибетская национальная
духовность.
Наш будущий монах и его друзья были
разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству,
духовным подвигам, мантрам и молитвам.
Такое отношение продолжалось до тех
пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться
между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и
оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где
фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как
событие, которое выпало из привычного хода вещей. Оказывается, Челубей был не
просто опытным воином и богатырём – это был тибетский монах, прошедший
подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую
практику боевой магии Бон-по. В результате он достиг вершин этого
посвящения и обрёл статус «бессмертного».
Словосочетание «Бон-по» можно перевести как
«школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором
эффективность приёмов боя беспредельно возрастает за счёт привлечения путём
магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира – демонов
(бесов). В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря,
превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса,
становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека,
которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий
сил тьмы.
Считалось, что такой монах-воин практически
непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было
крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета.
Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом – чтобы ещё до
начала сражения духовно сломить русских.
На известной картине В.М.Васнецова оба воина
изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел
Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов – в
облачении русского монаха великой схимы и с копьём в руке. Поэтому он и сам
получил тяжёлую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное
замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не
может быть. Нарушился привычный ход вещей, и пошатнулись незыблемые законы
языческого мира.
И по сей день служители духов тьмы, мастера
восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых
есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и
воины этого Бога – непобедимы.
Епископ Митрофан
(Баданин)
Назад к списку статей рубрики МОЗАИКА ИСТОРИИ
Если
Вам понравилась эта страница, и Вам захотелось, чтобы Ваши друзья тоже её
увидели, то выберите внизу значок социальной сети, где вы имеете свою страницу,
и выразите своё мнение о
содержании.
Ваши друзья и случайные посетители благодаря этому добавят Вам и моему сайту рейтинг