Проблемы исследования ранних культур
Сегодня под древнейшими цивилизациями подразумеваются страны Древнего
Востока (Египет, Шумер), Средиземноморье, Китай и Индия. Считается, что про
Россию и Сибирь (имеется в виду их территория) упоминаний в письменной древней
истории нет. А древнегреческая, римская и средневековая европейская картографии,
описывающие территорию Сибири, вообще признаны сегодняшней наукой во многом
ошибочными и во внимание не принимаются. Это положение и будет оспариваться в
настоящей статье. Картография регионов Сибири, сведения о странах, отдалённых от
средиземноморских древних цивилизаций не исследованы ещё в должной мере и
трактуются тенденциозно в рамках существующей парадигмы евроцентризма. Целый
пласт письменных источников древности и средневековья остаётся не востребованным
специалистами русской истории. Они (историки) продолжают молиться на Нестора и
изучать побуквенно ПВЛ. Это нужное дело,
но…
Проблемы исследования ранних культур и их связь с территорией
Евросибири
Нами предлагается шире взглянуть на историю
Северной Евразии и привлечь все имеющиеся материалы: картографические и
письменные, для освещения истории нашего
Отечества.
Основной идеей, отстаиваемой в этой статье,
является теория Сибирской прародины, сформулированной и отстаиваемой
Н.С.Новгородовым (Сибирская прародина, Томск: Твердыня, 2002 г., Сибирское
Лукоморье, М.: Вече, 2007). К следствию из этой теории надлежит отнести и
наработки автора о ранних евразийских миграциях на территорию Северной Африки и
Ближнего Востока. Именно эти воззрения на важнейшее место населения Евросибири в
истории и будут здесь освещены с использованием письменных источников древности
и средневековья. Материалов, свидетельствующих о истоках восточных цивилизаций с
территории Северной Евразии, в том числе и письменных, немного, но они есть.
Исследователи читают в этих источниках только те строки, которые им
представляются истинными, непонятные или противоречащие господствующей парадигме
сведения зачастую опускаются или трактуются
ошибочно.
Древний Египет
Классика «жанра» – прародина египтян,
фараонов и жрецов Египта – страна Пунт. Пунт – это легендарная страна, которую
египтяне называют родиной своих богов и фараонов. Если бы египтология
определилась с местоположением Пунта, то стало бы известно местоположение
территории, откуда пришли в долину Нила носители удивительной культуры. Эта тема
в египтологии занимает первостатейное значение: культуртрегерское значение
ранних евразийских миграций не признаётся и всячески
ретушируется.
На основе ложных выводов египтологи
расположили Пунт на африканском побережье Красного моря. Вот уж «горе не от
ума»: как будто на юге от Египта когда-нибудь существовала какая-нибудь густо
населённая и развитая страна, а Нил впадает в Красное
море.
Но сначала предлагаю ознакомиться с
любопытной информацией, которую донёс до нас отец истории Геродот (История,
книга II).
«…
§103. …Так Сесострис (Сенусерт III, XII династия) прошёл по материку, пока не
переправился из Азии в Европу и не покорил скифов и фракийцев… Отсюда Сесострис
повернул назад к югу, и когда подошёл к реке Фасису (р.Риони, Абхазия), то
оставил там часть своего войска. Я не могу сказать, сам ли царь Сесострис
поселил в этой стране часть своих воинов, или же они самовольно поселились на
реке Фасисе.
§104. Ведь колхи, по-видимому, египтяне. … Заинтересовавшись этим, я
стал расспрашивать об этом родстве, как в Колхиде, так в Египте. Колхи сохранили
более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах. Впрочем, египтяне
говорили мне, что колхи ведут своё происхождение от воинов Сесострисова войска.
Сам я пришёл к такому же выводу, потому что они тёмнокожие, с курчавыми
волосами… Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи,
египтяне и эфиопы … остальные переняли этот обычай у
египтян».
К сожалению, это сообщение Геродота не
признаётся за истину, потому что это «невероятно». Тем не менее, Геродот сообщил
правду. Сегодня на территории Абхазии (Колхиды) в сёлах Адзюбжа, Меркул, Челоу,
Тхин, Ачандар всё ещё проживают чёрнокожие потомки египетских воинов. Можно
ознакомиться с феноменом абхазских негров в интернете, ниже фото из материалов
Википедии (см.рис.1).
Рис. 1. «Кавказский
хлопчик».
Фотография кавказского
негра,
сделанная Джорджем Кеннаном в 1870
году,
из Библиотеки Конгресса
США.
Геродотова Сесостриса историки отождествляют
с Тутмосом-III, именно он бывал в Причерноморье и оставил там свои столпы
(Геркулесовы столпы, в Константинополе), заходил он и в Колхиду. Но, главное,
поход египтян 1457 до н.э. был в страну Пунт. Это свидетельство исторически
достоверных документов.
Сообщения египтян о стране богов (Пунте)
крайне запутаны. Возможно, часть из них – это ошибочные переводы или предвзятая
трактовка, но большая часть документов всё же является достоверной. Рассмотрим
некоторые древнеегипетские материалы, в которых упоминается страна Пунт, и
попытаемся отделить правду от кривды. Самое раннее письменное сообщение о Пунте
относится к периоду правления фараона V династии Сахуры (XXV в. до н.э.). В
источнике (Палермский камень) об этой экспедиции сообщается только то, что
египтяне привезли из Пунта мирру и электрум. «… из Пунта, 80.000 мер мирры,
[6.000] ...электрум, 2.600 [...]». Сообщения в текстовых памятниках о ввозимых
материалах являются существенными указателями на географию путешествий и
торговых сношений, потому остановимся на этих сообщениях
подробнее.
Электрум – это самородное золото с примесью
серебра (присутствие серебра свыше 20%). Примечательно, что египтяне выделяли
электрум, и его цена была выше обыкновенного золота. Ценилось в Египте и само
серебро, добыча его в Египте не производилась, и доставлялось оно, опять же, из
Пунта. Вероятно, серебристое золото было из тех же районов, где добывалось и
серебро. Везли из Пунта и ляпис-лазурь (лазурит), обладание которым и в те
далёкие времена являлось признаком знатности и богатства, и месторождений
которого в Египте также не было.
Понятно, что территория, где имеются
месторождения электрума, находится или в самом Пунте, или недалеко от Пунта.
Древние месторождения и серебра, и лазурита находятся только в Евразии и нигде в
Африке, а доступная для сообщений страна (путь по степям и рекам) – это
Евросибирский культурный район, только здесь есть и электрум, и серебро, и
лазурит. Таким образом, локализация страны Пунт становится более определённой,
вернее, Причерноморская локализация портов страны Пунт находит своё
подтверждение.
В письменных памятниках Египта сообщается,
что во времена правления фараона VI династии Пепи-II была организована
экспедиция в Библос и далее в Пунт. Отметим, что Библос – это известный
финикийский порт на восточном берегу Средиземного моря, и, следовательно,
египтяне направлялись на север, чтобы достичь его. Но в исследованиях
утверждается, что египетские корабли, направляясь в Пунт по Красному морю,
заходили в Библ. Экспедиция египтян по дороге в Пунт зашла в порт Библос (Библ),
это абсолютно логично, если Пунт находится на севере. Но почему-то тиражируется
в египтологических материалах точка зрения, в соответствии с которой египтяне,
для того чтобы отправиться в Пунт (якобы, на юг), сначала заходили в Библ,
который находится в прямо противоположном направлении –
абсурд.
Около 1950 г. до н.э. в период
правления Ментухотепа III царский вельможа Хенну совершил несколько рейсов в
Пунт. Вот отрывок из его рассказа: «Я был
послан, чтобы провести корабли в страну Пунт и доставить оттуда для фараона
благовония. Я отправился из города Коптос. Его величество дал мне команду
вооруженных людей, происходивших из южной страны Тебайда... Я прибыл в порт Себа
и там построил грузовые корабли, чтобы отвезти назад разные товары. И я принес
богатую жертву быками, коровами и козами. И когда я вернулся из Себы, у меня
были товары, найденные мной в портах Священной Страны (Пунт). Я вернулся назад
по дороге через Уак и Роан и привез с собой драгоценные камни для храмов. Такое
дело было совершено впервые с тех пор, как существуют
фараоны...».
Сообщение египетского дворянина, посетившего
Пунт, замечательно тем, что он, во-первых, называет порты, трассирующие путь до
страны богов, во-вторых, сообщает, что в Пунте расположено множество портов, где
приобретались товары для египетского двора и храмов, в-третьих, говорит о
постройке грузовых кораблей перед возвращением, что свидетельствует о наличии в
той местности строевой древесины, и, в-четвёртых, Хенну информирует нас о
жертвоприношении быками, коровами, козами. Жертвенные животные, следовательно,
водились в Пунте в достаточном количестве.
Все выше отмеченные факты не могли произойти
в Пунте, расположенном на африканском побережье Красного моря, и, наоборот,
легко согласуются с причерноморской локализацией. Имелись сведения у египтян и о
наличии в Пунте годного для постройки судов леса. Эти факты говорят о том, что
природные условия северных территорий были известны египтянам с далёких времён.
К тому же, природа «Красноморского Пунта» (африканского) не соответствует ранним
описаниям страны богов. Чего стоит упоминание горных террас страны Пунт, которые
очень напоминают террасы чайных и виноградных плантаций Кавказа, и которых нет
нигде в Африке или Аравии.
Осуществлялись связи с Пунтом и во времена
правления Египтом XII-ой династии, при фараонах Сесострисе-I и Аменемхате-II. Но
наиболее известная экспедиция египтян в Пунт была осуществлена несколько позже.
Приблизительно в 1500 году до нашей эры знаменитая царица Хатшепсут послала в
Пунт большую морскую экспедицию. В Дер-эль-Бахари на стене храма высечены
надписи и изображения, относящиеся к этой
экспедиции.
Аменхотеп-III и Хоремхеб – правители XVIII
египетской династии. Рамзесы, второй и третий, также торговали с Пунтом. Даже в
период правления XXVI династии на стелах сообщается о контактах с
Пунтом.
В этой связи вызывает вопросы тот факт, что
на протяжении почти 2-х тысяч лет существовала страна Пунт, имеющая обширные
торговые связи со странами всего цивилизованного в то время мира, а историки
ничего о ней не знают. Следует подчеркнуть ещё раз: в Африке, кроме Египта,
мировых держав не было. Пунт – это Понт, то есть Причёрноморье, густонаселённый
регион, снабжавший в древности многие области Средиземноморья товарами Передней,
Средней и Северной Азии, а в античные времена Причерноморье стало и житницей
всей Ойкумены.
В научных кругах широко дискутируется один
существенный с точки зрения трассирования пунтийских экспедиций момент. Речь
идёт о способах и путях достижения египетскими судами побережья Красного моря,
откуда эти суда дальше шли на юг, якобы, в Сомали-Аравию-Судан. Совершенно
определённо, что канала, соединяющего Нил с Красным морем во времена ранних
связей между Египтом и Пунтом не было. Это доказано. Некоторые исследователи
сообщают нам, что морские суда доставлялись до берега Красного моря посуху,
волоком. Приведём здесь такой перевод.
Уже известный нам царедворец Хенну вещает:
«…Я выступил с войском в 3 тысячи
человек. Я превратил дорогу в реку, красные земли (пустыню) в зелёный луг, я
давал один бурдюк, два кувшина воды и двадцать хлебов каждому человеку каждый
день. Я построил двадцать водоёмов в вади (пересохших реках) и два в Куахете… Я
построил этот корабль. Я оснастил его как нужно… Когда я проплыл по Великой
зелени {по мнению некоторых египтологов - Индийский океан(?)}, я сделал всё, что
повелел мне его величество…».
В научной литературе встречается и другой
перевод этого же текста: земля пустыни переводится как страна холмов, а весь
пеший переход трактуется как путешествие уже по стране Пунт: ведь корабли были
построены лишь в Пунте, туда надо было дойти
сначала.
В текстах храма царицы Хатшепсут,
посвящённых экспедиции в Пунт, нет даже упоминания о перемещении грузов и
кораблей поперёк Восточной пустыни, ни по дороге в Пунт, ни обратно. На фресках
изображены одни и те же корабли, направляющиеся в Пунт и стоящие у причала в
Фивах под разгрузкой. Если бы Восточная пустыня была пересечена (с берега Нила
до берега Красного моря), а это настоящий подвиг, то информация об этом
выдающемся событии обязательно была бы донесена до потомков. Этого не случилось;
несомненно, походов через пустыню, с берегов Нила до берегов Красного моря не
было. Этот момент отмечают многие исследователи древнеегипетской
истории.
В древнеегипетском папирусе, именуемом
именем Харриса, повествуется об экспедиции в Пунт Рамзеса III. Отмечается, что в
тексте нет и намёка на перемещение грузов между берегами Нила и Красного моря.
Пришедшие с Пунта суда достигли Коптской пристани, оттуда пунтийские товары
распределялись по речным судам и тягловым животным (ослам) для отправки в другие
города Египта.
Существует у египтологов путаница и с
названиями морей, омывающих берега Египта. Египет омывают: Средиземное море,
куда впадает Нил, и Красное море, на побережье которого не было ни одного
известного науке раннего древнеегипетского поселения. Но египтологи упрямо
твердят о Красном море, как о море страны богов, по которому египтяне часто
ходили в страну Пунт. Для похода в Пунт (по письменным источникам) надо пройти
два моря: Великую Зелень и Му-Кед. Красное море некоторые египтологи называют
Великой Зеленью (Waj-Wr), другие именуют Му-Кед (Вода созданная, Mw-Kd, му=вода,
кед=создавать), но есть и такие, которые говорят, что и то и другое наименование
носит Красное море, иначе как бы они объяснили необходимость похода в Пунт по
двум морям. Это не случайная неразбериха: и по Великой Зелени и по Воде
Cозданной (через два моря) ходили египетские мореходы в страну своих предков,
страну своих богов – в Пунт. Waj-Wr – это Средиземное море, а Му-Кед – Чёрное
море, возникшее, после хорошо известного современной науке природного
катаклизма.
В далёкие времена воды тающих ледников
повысили уровень мирового океана почти на 100 метров. Приблизительно
в 5600 г. до н.э. поднявшиеся воды Средиземного моря прорвали узкий
перешеек, сегодня известный как Боспорский пролив. Воды затопили плодородные
земли Причерноморья, и немалая часть Причерноморской цивилизации погибла. Чёрное
море до этого, было бессточным озером, наподобие Каспийского моря. Чёрноморская
катастрофа вызвала большую волну людских миграций, и она же (катастрофа) могла
послужить основанием для многочисленных мифов о всемирном
потопе.
Этимология египетского наименования Чёрного
моря подтверждает эту гипотезу. Mw-Kd – море созданное, образовавшееся. Это
событие сохранилось в памяти поколений и закрепилось в названии моря. А Waj-Wr –
Великая зелень, несомненно, это Средиземное море. В подтверждение сошлюсь на
широко известный памятник древнеегипетской литературы, так называемый «Рассказ
Синухе», где герой странствовал по странам Ближнего Востока (Финикия, Палестина
– средиземноморские территории) и по морю «Великая Зелень», именуемому
по-египетски Waj-Wr. Некоторые специалисты объясняют сей факт тем, что и Красное
море, и Средиземное море назывались Waj-Wr. Но это явная натяжка. C чего это
такая глупость у чудотворцев египтян?
В дополнение к характеристике страны Пунт
необходимо добавить ещё один небольшой штрих. Известно, что египтяне везли
ляпис-лазурь из Пунта, следовательно, Пунт ещё в ранней древности был мировым
торговым центром, так как лазурит добывался либо в Бадахшане, либо на Урале,
либо на Саянах. Так что не случайно руководитель египетской экспедиции в Пунт,
царский вельможа Хенну сообщал, что в Пунте много портов, где он делал закупки,
в том числе и закупал драгоценные камни.
Рис.2. Царица и царь страны
Пунт.
Но самый «убойный», с моей точки зрения,
факт, который почему-то египтологами игнорируется, это фрески с изображением
пунтийцев: правителей страны и простых обитателей Пунта. На фресках изображены
светловолосые бородатые люди, принадлежащие к белой расе (Рис.2). Всем
доподлинно известно, что родина европеоидов находится на территории Евразии, и
не как не в Африке (напомним, между прочим, что Пунт – это страна бога, страна
предков египетских фараонов). Признание того факта, что Пунт – это
Причерноморье, совершенно определённо снимет многие «глухие» и застарелые
нерешённые вопросы в египтологии, и откроет новые направления в развитии не
только египтологии, но и всемирной истории.
Единственным объяснением приведённых выше
фактов, к тому же зафиксированных самими египтянами, заключается в том, что
Колхида имела частые торговые и культурные сношения с Древним Египтом.
Следовательно, египтяне свои корабли направляли к берегам Чёрного моря, в страну
Понт, на родину предков своих фараонов.
Дальнейшее развитие этой темы снимет
проблему Пунта в исторической географии и раскроет новые страницы в истории
причерноморских государств и смежных территорий Русской
степи.
Про Шумер
Выше мы говорили о лазурите, этот камень
очень ценился не только в Египте, но и во всём цивилизованном тогда мире. Так в
шумерской легенде об «Энмеркаре и правителе Аратты» повествуется о том, что
Энмеркар, правитель шумерского города Урука, готов был пойти войной на Аратту,
древнюю обитель шумерийских богов, только затем, чтобы получить лазурит и другие
поделочные и строительные камни и мастеров-камнерезов для постройки храма богини
Инанны в Уруке.
К сожалению, местоположение Аратты до сих
пор не определено и дискутируется. Обострение дискуссии произошло уже в недавнем
прошлом, когда были расшифрованы наскальные надписи «Каменной могилы» –
археологического памятника культуры Триполья (IV тыс. до н.э., Причерноморье).
Целый ряд учёных на основании того, что надписи Причерноморья являются
протошумерскими, видит в этом факте проявление культурной деятельности древних
жителей Аратты.
Однако в описании страны Аратты, по
памятникам шумерских эпосов, присутствуют следующие характерные признаки:
добираться из Шумера до Аратты надо через семь горных хребтов (семь гор) и
холмистую степь (в других переводах пустыню). Можно часть пути пройти по воде
(реке или морю). Аратта богата золотом, серебром, медью, свинцом, лазуритом,
древесиной, поделочными камнями. Существует река Аратта. Аратта – горная страна
(или город).
Этим критериям Причерноморье соответствует
лишь отчасти. Более точно подходит к описанию Аратты Южный Урал или Алтае-Саяны.
В научных кругах почему-то предпочтение отдают Восточному Ирану, на основании,
вероятно, того, что он близко расположен к Бадахшанскому месторождению лазурита,
единственному известному (учёным) месторождению древнего мира. Но лазурит есть и
на Урале, и в Саянах. Кроме того, в шумерском эпосе «Лугальбанда и гора Хурум»
герой Лугальбанда, направляясь в Аратту, преодолел вершину Хурум и далее шёл по
пустыне (степи). Хурум – это шумерийское прочтение названия горы Хугар (Хукарья)
– самой высокой горы Хара Березайте, горного пояса, ограждающего страну предков
ариев (горы Эльбурс). Горная цепь Эльбурс расположена у южного побережья Каспия,
преодолев которую, попадаешь в пустыню Каракумы. Далее степь и Южный Урал. Урал
по всем статьям подходит к описанию Аратты. В северном направлении от Междуречья
находится и водный путь (река Тигр – Каспийское море – река Урал), следуя
которым так же можно достичь горной страны (Урала). Кроме того, на Урале так же
найдены артефакты с протошумерскими письменами (Шигирский идол, таблички
Горбуновского торфяника).
Тема Аратты в исторической географии
занимает очень существенное значение. Аратта – страна богов и предков
шумерийцев. Арта-Артания – это известная по арабским источникам страна русских,
одна из трёх русских территорий, наряду с Куявией (Киевской Русью) и Славией
(Новгородской Русью). Местоположение Третьей Руси – Артании до сих пор не
определено. Правомерно предположить, что Артания и Аратта есть названия
близкородственных понятий и явлений и что понятия эти связаны с одной и той же
страной. Об этом свидетельствует и лингвистика. Замечательное русское слово
«рота» является производным от индоарийского «арта». Значения этих слов: клятва,
правда, истина. Близко к этому кусту слов и русское слово «артачиться» –
упрямиться, стоять на своём, следовать клятве. По изысканиям Н.Новгородова
(Сибирская Прародина, М., 2006), Артания – это Сибирская Русь. Но само слово
«arsa» – топоним и прояснять его необходимо с точки зрения естественного
природного смысла.
Здесь нам и помогут знания сербской истории
и славянского языка. Стари Рас – город в Сербской Рашке. Город Рас (Ras)
именовался ещё и Арсой (Arsa). На известных средневековых картах Арса
расположена и на юге Западной Сибири, где помещалась и столица Серики – Сера.
Очень уж близки между собой топонимы: Arsa, Rasa,
Sera.
Относительно того, что «arsa» – это «rasa»:
тюркологи скажут, что звук «Р» не удобен для тюркского произношения в начале
слова (например, рус – урус), так и в слове Раса (Rasa) произошла перестановка
звуков в устах тюркоязычных информаторов составителей карт: rasa=arsa. Очень
даже вероятно. Да и топоним должен быть «привязан» к земле. Слово «rasa» на
общеславянском языке означает вода, влага, это слово исходное для роса, и для
гидронимов: Рось, Рас, Порос.
К этому необходимо добавить, что название
гор, которые пересекали шумеры, когда путешествовали из Междуречья в Аратту,
читаются как «Zubi». По-русски это слово звучит «зубы», а нам известно, что
«скалы» и «оскал» – слова родственные и близки по значению к русскому слову
«зубы». Не наши ли предки давали название горам Аратты! На юге Кемеровской
области в Горной Шории сегодня известны горы «Зубы» - Тенгир-Тыш (Поднебесные
Зубы, Зубы Тенгри). Бог шумерийцев – Дингир, бог алтайских тюрок – Тенгир.
Культурная и языковая связь Алтая (прародины тюрков) и Нарымских селькупов с
Шумером общеизвестна (см. Г.И.Пелих. Происхождение селькупов). Кратко упомянем
только топонимику Междуречья, которая уж больно красноречива. Названия двух
великих рек Востока Тигра и Евфрата имеют индоевропейскую этимологию. Тигр из
шумерского «Idigna», что означает «быстрая река». От этого названия произошли
имена Тигра и у других народов региона: (Digla) - у арабов; Тигрис - у греков;
Dijle - у курдов; Tigra/Tigr - у персов. Этимологически обосновано шумерское
название «ID» (река) выводится из HIND.
Река Евфрат. Имя Euphrates произошло из
шумерского названия реки, звучало оно Пурат/Пура (по-аккадски, пуратту).
Значение из шумерского слова выводится, как уверяют лингвисты, только через
финно-угорский язык, где ПУР означает река. Напомним, что связь шумерского и
финно-угорского отмечалась уже многими исследователями. Однако и в русском языке
существует слово «ПРУД», которое означает тоже река/вода (пример – напрудил,
Малолетко А.М.), имя реки Прут в Прикарпатье. Река Пур и его притоки Пяку-Пур,
Айваседа-Пур на севере Сибири. О реке Прут следует упомянуть в связи с тем, что
по её берегам жили северские (сербские) «бродники» (берладники) и прозывалась
река в древности Поросом (Poras) и Поратом. Знакомые сибирякам названия рек,
однако. Реки Порос в Томской и Новосибирской областях. Не удержусь сказать и о
реке Шегарке (левый приток Оби), которая имеет «потомка» в Пакистане (область
Балтостан): приток Инда река Шигара.
Топонимика Сибири широко представлена во
всех регионах юга Евразии. Но об этом ещё
впереди.
Примечательно для нашего исследования, что
страна богов у египтян называлась ещё и Харата-Нетер (hrta), дословно – страна
богов. Позднее египтяне харатой стали называть кладбища. Но для нас существенным
является тот факт, что Харата и для египтян была страной их богов, как и для
шумерийцев Аратта, а для индоарьев Бхаратта. Слово это, несомненно, одно и то
же, и страна та же.
Но вернёмся к Пунту Причерноморскому. В
науке существует целый ряд разрозненных сведений, подтверждающих правоту наших
построений. Кратко упомянем и их. Во-первых, в Причерноморье произрастает
миртовое дерево, служащее источником ароматической смолы – мирры. Мирра – это
чуть ли не основной товар, за которым направлялись египетские экспедиции в Пунт.
На протяжении всей истории археологических исследований на территории
Причёрноморья находили и продолжают находить в курганных захоронениях и на
раскопах древних городов массу древнеегипетских
амулетов.
Удивительно, но факт: на реке Чусовой в
Пермской области была найдена бронзовая статуэтка Амона-Ра, на Алтае обнаружили
известняковую фигурку египетского домового божка – Беса, в Томской области
откопали бронзового Осириса. В Причерноморье (в Крыму, на Украине, в Закавказье)
такие находки исчисляются многими десятками. Эти факты говорят о связях Египта
со своей прародиной – Пунтом, Харатой
(Араттой).
Объяснимы эти факты, как раз, с позиций
теории евро-сибирской лесостепной прародины индоевропейцев. Степь давала путь,
возможность преодоления пространства, лес давал жизненные ресурсы. Огромная
степь, великие реки и богатые леса – всё это и явилось основными факторами
развития цивилизации в лесостепи, много раньше, чем становление государств
Древнего Востока, которые и есть продолжение древнейшей Евро-сибирской
праимперии.
Вопросы существования в древние века
Евро-сибирской культурной агломерации не освещались и не затрагивались
исторической географией. Такой агломерации не существовало, скажет любой
историк.
А лингвистика, топонимика, археология и
палеоантропология: столь же категоричны эти науки к постановке вопроса о
существовании евро-сибирского единого культурного мира? Сейчас уже мало кто
спорит, что существовал единый скифо-сибирский мир от Дуная до Ордоса. Но если
рассматривать этот мир ретроспективно, то становится очевидным существование и
более раннего индоевропейского, евро-сибирского мира. Его территория огромна,
потому и не поддаётся воображению историков и географов сей факт, что прародиной
своей называют и египтяне, и шумеры, и индоарии столь многоликую страну. В
начале, естественно, она была не столь обширна, и по нашим представлениям
располагалась в период климатического оптимума на севере Евразии (9000-5000 лет
до н.э, см. Н.С.Новгородов). Области обитания праиндоевропейцев (ностратическая
общность) описаны в Авесте, Ригведе; это и есть Евро-сибирская культурная
агломерация, переросшая в Скифо-сибирский
мир.
Утверждение более, чем смелое. Однако есть
на то основания. Специалистам (археологам, историкам) известно удивительное
явление под названием сейминско-турбинский культурный феномен. Распространение
археологических следов племён-носителей сейминско-турбинской культуры огромно и
лишь немногим уступает территории распространения скифо-сибирского мира. Время
существования этой общности 1,8-1,5 тыс. лет до
н.э.
Общность сейминско-турбинских,
самусьско-кижировских евразийских культур и является генетическим истоком
скифо-сибирского мира, переросшего позже в гунно-сармато-тюрко-финно-славянскую
вселенную (в границах СССР).
23.03.2013
Назад к списку статей рубрики МОЗАИКА ИСТОРИИ
Если
Вам понравилась эта страница, и Вам захотелось, чтобы Ваши друзья тоже её
увидели, то выберите внизу значок социальной сети, где вы имеете свою страницу,
и выразите своё мнение о
содержании.
Ваши друзья и случайные посетители благодаря этому добавят Вам и моему сайту рейтинг