Великая Скифь. Скифы = славяне = росы = русские! - Сайт Александра Таранова

Великая Скифь. Скифы = славяне = росы = русские!

 

Назад

Если скифы и сарматы не говорили на иранском языке, то на каком же языке они говорили? Обратимся к письменным источникам. В Повести временных лет читаем: «И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты. Дулебы же жили по Бугу, где ныне волыняне, а уличи и тиверцы сидели по Днестру и воз­ле Дуная. Было их множество: сидели они по Днестру до самого моря, и сохранились города их и доныне; и греки называли их "Великая Скифь"

 

И далее под 907 г. аналогично: «Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и по­лян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая Скифь"». Аналогично записано в Ипатьевской и Никоновской летописях, Тверском сборнике и других летописях.

Как видим, идёт перечисление славянских племён и при этом ясно говорится, что у греков эти славянские племена назывались «Великая Скифь», причём в процитированных текстах иное толко­вание просто невозможно. Таким образом, по самым нашим авторитетным источникам однозначно следует, что славяне у греков назывались скифами.

В подтверждение этому в «Истории» Льва Диакона, например, русские названы скифами 63 раза, росами − 24 раза, тавроскифами − 21 раз (комм, к кн.4, гл.6). Вот отрывок, где Лев Диакон без перехода, тут же росов называет скифами: «...росы же, подбадриваемые своим военачальником Сфенкелом, который был у скифов третьим по достоинству после Сфендослава [Святослава]».

И ещё эпизод: «Так они [ромеи] достигли царского дворца, в котором сгрудилась лучшая часть войска росов. Но скифы, находившиеся во дворце...» (с.72). Для Льва Диакона − скифы = славяне = росы = русские. После Льва Диакона этникон «тавроскифы» применительно к русским употреблялся и другими авторами (Анна Комнина, Никита Хониат и др.). Отождествляет тавров с росами и Евстафий в комментариях к Землео­писанию Дионисия.

В Мазуринском летописце сказано: «...новопришельцы скифы начата именоватися словяня...». Из Иоакимовской летописи также следует, что скифы были славянского рода (с.108). В Никоновской летописи прямо сказано: «...словеньскому же языку, якоже рЪкохомъ, живущи на Дунай, пршдоша отъ скифъ...». Какие же ещё нужны Доказательства того, что скифы − это славяне, а скифский язык − это славянский язык?!

 

Итак, если скифы − это славяне, то, учитывая указываемое многими древними авторами родство сарматов и скифов, сарматов также следует считать славянами. О родстве скифов и сарматов сказано у Геродота. Он писал, что савроматы говорят на скифском языке (IV, П7). Страбон в своей «Географии» отмечает, что сарматы − тоже скифы (кн. XI, гл. II, 1). Курций Руф в «Истории Александра Великого» также говорит, что скифское племя не сопредельно с сарматами, а составляет часть их (с.131).

В то же время сарматы и самостоятельно определяются как славянское племя. В Певтингеровых таблицах славянское племя венедов названо сарматами «Venadi Sarmatae». К сарматам причислял венетов и Плиний. Славянские племена вандалов или венедов называл сарматами также Прокопий Кесарийский (с.11). В Иоакимовской летописи, как пишет В.Н.Татищев, славяне именуются сарматами (с.108). Следует также сказать, что и более поздние авторы называли скифов и сарматов славянами. М.В.Ломоносов писал, что славяне и сарматы были одним народом, причём первым именем с древних времён сами себя называли от славных дел, а другим именем от греков и римлян (с.28).

Ю.И.Венелин отмечал, «что какие бы ни носились впредь новые имена над Русью, они не могут уничтожать таящейся в Сарматии идеи руссизма» (с.5). И.Е.Забелин в «Истории русской жизни с древнейших времён» говорит, что савроматы были славянскими племенами (с.235), при этом приводит слова Помпония Мела, что в Сарматии было много племён, но все говорили одним языком (с.237). Значит, вся территория Сарматии была заселена одним славянским народом.

 

И ещё, пишет И.Е.Забелин, что по характеру этого языка и все другие обитатели нашей равнины явственно могли называться сарматами, то есть, в сущности, славянами, и сармат в собственном смысле был славянин (с.237-238). За скифское происхождение славян выступал и Д.Я.Самоквасов. Д.И.Иловайский замечает, что Русь скрывается в VII-IX веках в византийской историографии под общими именами скифов и сарматов (с.76). Из приведённых выше сведений достаточно убедительным является вывод о славянстве скифов и сарматов, и, что естественно, говорили они на славянском языке."

 

Литература:

22.02.2021

Назад к списку статей рубрики МОЗАИКА ИСТОРИИ

 

000-aaa.gif Если Вам понравилась эта страница, и Вам захотелось, чтобы Ваши друзья тоже её увидели, то выберите внизу значок социальной сети, где вы имеете свою страницу, и выразите своё мнение о содержании.

Ваши друзья и случайные посетители благодаря этому добавят Вам и моему сайту рейтинг

 

avatar-2615.jpg