Проблемы исследования ранних культур - Сайт Александра Таранова

Проблемы исследования ранних культур

 

Сегодня под древнейшими цивилизациями подразумеваются страны Древнего Востока (Египет, Шумер), Средиземноморье, Китай и Индия. Считается, что про Россию и Сибирь (имеется в виду их территория) упоминаний в письменной древней истории нет. А древнегреческая, римская и средневековая европейская картографии, описывающие территорию Сибири, вообще признаны сегодняшней наукой во многом ошибочными и во внимание не принимаются. Это положение и будет оспариваться в настоящей статье. Картография регионов Сибири, сведения о странах, отдалённых от средиземноморских древних цивилизаций не исследованы ещё в должной мере и трактуются тенденциозно в рамках существующей парадигмы евроцентризма. Целый пласт письменных источников древности и средневековья остаётся не востребованным специалистами русской истории. Они (историки) продолжают молиться на Нестора и изучать побуквенно ПВЛ. Это нужное дело, но…

 

 

Проблемы исследования ранних культур и их связь с территорией Евросибири

Нами предлагается шире взглянуть на историю Северной Евразии и привлечь все имеющиеся материалы: картографические и письменные, для освещения истории нашего Отечества.

Основной идеей, отстаиваемой в этой статье, является теория Сибирской прародины, сформулированной и отстаиваемой Н.С.Новгородовым (Сибирская прародина, Томск: Твердыня, 2002 г., Сибирское Лукоморье, М.: Вече, 2007). К следствию из этой теории надлежит отнести и наработки автора о ранних евразийских миграциях на территорию Северной Африки и Ближнего Востока. Именно эти воззрения на важнейшее место населения Евросибири в истории и будут здесь освещены с использованием письменных источников древности и средневековья. Материалов, свидетельствующих о истоках восточных цивилизаций с территории Северной Евразии, в том числе и письменных, немного, но они есть. Исследователи читают в этих источниках только те строки, которые им представляются истинными, непонятные или противоречащие господствующей парадигме сведения зачастую опускаются или трактуются ошибочно.

 

Древний Египет

Классика «жанра» – прародина египтян, фараонов и жрецов Египта – страна Пунт. Пунт – это легендарная страна, которую египтяне называют родиной своих богов и фараонов. Если бы египтология определилась с местоположением Пунта, то стало бы известно местоположение территории, откуда пришли в долину Нила носители удивительной культуры. Эта тема в египтологии занимает первостатейное значение: культуртрегерское значение ранних евразийских миграций не признаётся и всячески ретушируется.

На основе ложных выводов египтологи расположили Пунт на африканском побережье Красного моря. Вот уж «горе не от ума»: как будто на юге от Египта когда-нибудь существовала какая-нибудь густо населённая и развитая страна, а Нил впадает в Красное море.

 

Но сначала предлагаю ознакомиться с любопытной информацией, которую донёс до нас отец истории Геродот (История, книга II).

«… §103. …Так Сесострис (Сенусерт III, XII династия) прошёл по материку, пока не переправился из Азии в Европу и не покорил скифов и фракийцев… Отсюда Сесострис повернул назад к югу, и когда подошёл к реке Фасису (р.Риони, Абхазия), то оставил там часть своего войска. Я не могу сказать, сам ли царь Сесострис поселил в этой стране часть своих воинов, или же они самовольно поселились на реке Фасисе.

§104. Ведь колхи, по-видимому, египтяне. … Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать об этом родстве, как в Колхиде, так в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах. Впрочем, египтяне говорили мне, что колхи ведут своё происхождение от воинов Сесострисова войска. Сам я пришёл к такому же выводу, потому что они тёмнокожие, с курчавыми волосами… Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы … остальные переняли этот обычай у египтян».

 

К сожалению, это сообщение Геродота не признаётся за истину, потому что это «невероятно». Тем не менее, Геродот сообщил правду. Сегодня на территории Абхазии (Колхиды) в сёлах Адзюбжа, Меркул, Челоу, Тхин, Ачандар всё ещё проживают чёрнокожие потомки египетских воинов. Можно ознакомиться с феноменом абхазских негров в интернете, ниже фото из материалов Википедии (см.рис.1).

 

mozaika001-01.jpg

Рис. 1. «Кавказский хлопчик».

Фотография кавказского негра,

сделанная Джорджем Кеннаном в 1870 году,

из Библиотеки Конгресса США.

 

Геродотова Сесостриса историки отождествляют с Тутмосом-III, именно он бывал в Причерноморье и оставил там свои столпы (Геркулесовы столпы, в Константинополе), заходил он и в Колхиду. Но, главное, поход египтян 1457 до н.э. был в страну Пунт. Это свидетельство исторически достоверных документов.

Сообщения египтян о стране богов (Пунте) крайне запутаны. Возможно, часть из них – это ошибочные переводы или предвзятая трактовка, но большая часть документов всё же является достоверной. Рассмотрим некоторые древнеегипетские материалы, в которых упоминается страна Пунт, и попытаемся отделить правду от кривды. Самое раннее письменное сообщение о Пунте относится к периоду правления фараона V династии Сахуры (XXV в. до н.э.). В источнике (Палермский камень) об этой экспедиции сообщается только то, что египтяне привезли из Пунта мирру и электрум. «… из Пунта, 80.000 мер мирры, [6.000] ...электрум, 2.600 [...]». Сообщения в текстовых памятниках о ввозимых материалах являются существенными указателями на географию путешествий и торговых сношений, потому остановимся на этих сообщениях подробнее.

Электрум – это самородное золото с примесью серебра (присутствие серебра свыше 20%). Примечательно, что египтяне выделяли электрум, и его цена была выше обыкновенного золота. Ценилось в Египте и само серебро, добыча его в Египте не производилась, и доставлялось оно, опять же, из Пунта. Вероятно, серебристое золото было из тех же районов, где добывалось и серебро. Везли из Пунта и ляпис-лазурь (лазурит), обладание которым и в те далёкие времена являлось признаком знатности и богатства, и месторождений которого в Египте также не было.

 

Понятно, что территория, где имеются месторождения электрума, находится или в самом Пунте, или недалеко от Пунта. Древние месторождения и серебра, и лазурита находятся только в Евразии и нигде в Африке, а доступная для сообщений страна (путь по степям и рекам) – это Евросибирский культурный район, только здесь есть и электрум, и серебро, и лазурит. Таким образом, локализация страны Пунт становится более определённой, вернее, Причерноморская локализация портов страны Пунт находит своё подтверждение.

В письменных памятниках Египта сообщается, что во времена правления фараона VI династии Пепи-II была организована экспедиция в Библос и далее в Пунт. Отметим, что Библос – это известный финикийский порт на восточном берегу Средиземного моря, и, следовательно, египтяне направлялись на север, чтобы достичь его. Но в исследованиях утверждается, что египетские корабли, направляясь в Пунт по Красному морю, заходили в Библ. Экспедиция египтян по дороге в Пунт зашла в порт Библос (Библ), это абсолютно логично, если Пунт находится на севере. Но почему-то тиражируется в египтологических материалах точка зрения, в соответствии с которой египтяне, для того чтобы отправиться в Пунт (якобы, на юг), сначала заходили в Библ, который находится в прямо противоположном направлении – абсурд.

 

Около 1950 г. до н.э. в период правления Ментухотепа III царский вельможа Хенну совершил несколько рейсов в Пунт. Вот отрывок из его рассказа: «Я был послан, чтобы провести корабли в страну Пунт и доставить оттуда для фараона благовония. Я отправился из города Коптос. Его величество дал мне команду вооруженных людей, происходивших из южной страны Тебайда... Я прибыл в порт Себа и там построил грузовые корабли, чтобы отвезти назад разные товары. И я принес богатую жертву быками, коровами и козами. И когда я вернулся из Себы, у меня были товары, найденные мной в портах Священной Страны (Пунт). Я вернулся назад по дороге через Уак и Роан и привез с собой драгоценные камни для храмов. Такое дело было совершено впервые с тех пор, как существуют фараоны...».

 

Сообщение египетского дворянина, посетившего Пунт, замечательно тем, что он, во-первых, называет порты, трассирующие путь до страны богов, во-вторых, сообщает, что в Пунте расположено множество портов, где приобретались товары для египетского двора и храмов, в-третьих, говорит о постройке грузовых кораблей перед возвращением, что свидетельствует о наличии в той местности строевой древесины, и, в-четвёртых, Хенну информирует нас о жертвоприношении быками, коровами, козами. Жертвенные животные, следовательно, водились в Пунте в достаточном количестве.

 

Все выше отмеченные факты не могли произойти в Пунте, расположенном на африканском побережье Красного моря, и, наоборот, легко согласуются с причерноморской локализацией. Имелись сведения у египтян и о наличии в Пунте годного для постройки судов леса. Эти факты говорят о том, что природные условия северных территорий были известны египтянам с далёких времён. К тому же, природа «Красноморского Пунта» (африканского) не соответствует ранним описаниям страны богов. Чего стоит упоминание горных террас страны Пунт, которые очень напоминают террасы чайных и виноградных плантаций Кавказа, и которых нет нигде в Африке или Аравии.

Осуществлялись связи с Пунтом и во времена правления Египтом XII-ой династии, при фараонах Сесострисе-I и Аменемхате-II. Но наиболее известная экспедиция египтян в Пунт была осуществлена несколько позже. Приблизительно в 1500 году до нашей эры знаменитая царица Хатшепсут послала в Пунт большую морскую экспедицию. В Дер-эль-Бахари на стене храма высечены надписи и изображения, относящиеся к этой экспедиции.

Аменхотеп-III и Хоремхеб – правители XVIII египетской династии. Рамзесы, второй и третий, также торговали с Пунтом. Даже в период правления XXVI династии на стелах сообщается о контактах с Пунтом.

 

В этой связи вызывает вопросы тот факт, что на протяжении почти 2-х тысяч лет существовала страна Пунт, имеющая обширные торговые связи со странами всего цивилизованного в то время мира, а историки ничего о ней не знают. Следует подчеркнуть ещё раз: в Африке, кроме Египта, мировых держав не было. Пунт – это Понт, то есть Причёрноморье, густонаселённый регион, снабжавший в древности многие области Средиземноморья товарами Передней, Средней и Северной Азии, а в античные времена Причерноморье стало и житницей всей Ойкумены.

 

В научных кругах широко дискутируется один существенный с точки зрения трассирования пунтийских экспедиций момент. Речь идёт о способах и путях достижения египетскими судами побережья Красного моря, откуда эти суда дальше шли на юг, якобы, в Сомали-Аравию-Судан. Совершенно определённо, что канала, соединяющего Нил с Красным морем во времена ранних связей между Египтом и Пунтом не было. Это доказано. Некоторые исследователи сообщают нам, что морские суда доставлялись до берега Красного моря посуху, волоком. Приведём здесь такой перевод.

Уже известный нам царедворец Хенну вещает: «…Я выступил с войском в 3 тысячи человек. Я превратил дорогу в реку, красные земли (пустыню) в зелёный луг, я давал один бурдюк, два кувшина воды и двадцать хлебов каждому человеку каждый день. Я построил двадцать водоёмов в вади (пересохших реках) и два в Куахете… Я построил этот корабль. Я оснастил его как нужно… Когда я проплыл по Великой зелени {по мнению некоторых египтологов - Индийский океан(?)}, я сделал всё, что повелел мне его величество…».

 

В научной литературе встречается и другой перевод этого же текста: земля пустыни переводится как страна холмов, а весь пеший переход трактуется как путешествие уже по стране Пунт: ведь корабли были построены лишь в Пунте, туда надо было дойти сначала.

В текстах храма царицы Хатшепсут, посвящённых экспедиции в Пунт, нет даже упоминания о перемещении грузов и кораблей поперёк Восточной пустыни, ни по дороге в Пунт, ни обратно. На фресках изображены одни и те же корабли, направляющиеся в Пунт и стоящие у причала в Фивах под разгрузкой. Если бы Восточная пустыня была пересечена (с берега Нила до берега Красного моря), а это настоящий подвиг, то информация об этом выдающемся событии обязательно была бы донесена до потомков. Этого не случилось; несомненно, походов через пустыню, с берегов Нила до берегов Красного моря не было. Этот момент отмечают многие исследователи древнеегипетской истории.

В древнеегипетском папирусе, именуемом именем Харриса, повествуется об экспедиции в Пунт Рамзеса III. Отмечается, что в тексте нет и намёка на перемещение грузов между берегами Нила и Красного моря. Пришедшие с Пунта суда достигли Коптской пристани, оттуда пунтийские товары распределялись по речным судам и тягловым животным (ослам) для отправки в другие города Египта.

 

Существует у египтологов путаница и с названиями морей, омывающих берега Египта. Египет омывают: Средиземное море, куда впадает Нил, и Красное море, на побережье которого не было ни одного известного науке раннего древнеегипетского поселения. Но египтологи упрямо твердят о Красном море, как о море страны богов, по которому египтяне часто ходили в страну Пунт. Для похода в Пунт (по письменным источникам) надо пройти два моря: Великую Зелень и Му-Кед. Красное море некоторые египтологи называют Великой Зеленью (Waj-Wr), другие именуют Му-Кед (Вода созданная, Mw-Kd, му=вода, кед=создавать), но есть и такие, которые говорят, что и то и другое наименование носит Красное море, иначе как бы они объяснили необходимость похода в Пунт по двум морям. Это не случайная неразбериха: и по Великой Зелени и по Воде Cозданной (через два моря) ходили египетские мореходы в страну своих предков, страну своих богов – в Пунт. Waj-Wr – это Средиземное море, а Му-Кед – Чёрное море, возникшее, после хорошо известного современной науке природного катаклизма.

В далёкие времена воды тающих ледников повысили уровень мирового океана почти на 100 метров. Приблизительно в 5600 г. до н.э. поднявшиеся воды Средиземного моря прорвали узкий перешеек, сегодня известный как Боспорский пролив. Воды затопили плодородные земли Причерноморья, и немалая часть Причерноморской цивилизации погибла. Чёрное море до этого, было бессточным озером, наподобие Каспийского моря. Чёрноморская катастрофа вызвала большую волну людских миграций, и она же (катастрофа) могла послужить основанием для многочисленных мифов о всемирном потопе.

Этимология египетского наименования Чёрного моря подтверждает эту гипотезу. Mw-Kd – море созданное, образовавшееся. Это событие сохранилось в памяти поколений и закрепилось в названии моря. А Waj-Wr – Великая зелень, несомненно, это Средиземное море. В подтверждение сошлюсь на широко известный памятник древнеегипетской литературы, так называемый «Рассказ Синухе», где герой странствовал по странам Ближнего Востока (Финикия, Палестина – средиземноморские территории) и по морю «Великая Зелень», именуемому по-египетски Waj-Wr. Некоторые специалисты объясняют сей факт тем, что и Красное море, и Средиземное море назывались Waj-Wr. Но это явная натяжка. C чего это такая глупость у чудотворцев египтян?

 

В дополнение к характеристике страны Пунт необходимо добавить ещё один небольшой штрих. Известно, что египтяне везли ляпис-лазурь из Пунта, следовательно, Пунт ещё в ранней древности был мировым торговым центром, так как лазурит добывался либо в Бадахшане, либо на Урале, либо на Саянах. Так что не случайно руководитель египетской экспедиции в Пунт, царский вельможа Хенну сообщал, что в Пунте много портов, где он делал закупки, в том числе и закупал драгоценные камни.

 

mozaika001-02.jpg

Рис.2. Царица и царь страны Пунт.

 

Но самый «убойный», с моей точки зрения, факт, который почему-то египтологами игнорируется, это фрески с изображением пунтийцев: правителей страны и простых обитателей Пунта. На фресках изображены светловолосые бородатые люди, принадлежащие к белой расе (Рис.2). Всем доподлинно известно, что родина европеоидов находится на территории Евразии, и не как не в Африке (напомним, между прочим, что Пунт – это страна бога, страна предков египетских фараонов). Признание того факта, что Пунт – это Причерноморье, совершенно определённо снимет многие «глухие» и застарелые нерешённые вопросы в египтологии, и откроет новые направления в развитии не только египтологии, но и всемирной истории.

 

Единственным объяснением приведённых выше фактов, к тому же зафиксированных самими египтянами, заключается в том, что Колхида имела частые торговые и культурные сношения с Древним Египтом. Следовательно, египтяне свои корабли направляли к берегам Чёрного моря, в страну Понт, на родину предков своих фараонов.

Дальнейшее развитие этой темы снимет проблему Пунта в исторической географии и раскроет новые страницы в истории причерноморских государств и смежных территорий Русской степи.

 

Про Шумер

Выше мы говорили о лазурите, этот камень очень ценился не только в Египте, но и во всём цивилизованном тогда мире. Так в шумерской легенде об «Энмеркаре и правителе Аратты» повествуется о том, что Энмеркар, правитель шумерского города Урука, готов был пойти войной на Аратту, древнюю обитель шумерийских богов, только затем, чтобы получить лазурит и другие поделочные и строительные камни и мастеров-камнерезов для постройки храма богини Инанны в Уруке.

К сожалению, местоположение Аратты до сих пор не определено и дискутируется. Обострение дискуссии произошло уже в недавнем прошлом, когда были расшифрованы наскальные надписи «Каменной могилы» – археологического памятника культуры Триполья (IV тыс. до н.э., Причерноморье). Целый ряд учёных на основании того, что надписи Причерноморья являются протошумерскими, видит в этом факте проявление культурной деятельности древних жителей Аратты.

Однако в описании страны Аратты, по памятникам шумерских эпосов, присутствуют следующие характерные признаки: добираться из Шумера до Аратты надо через семь горных хребтов (семь гор) и холмистую степь (в других переводах пустыню). Можно часть пути пройти по воде (реке или морю). Аратта богата золотом, серебром, медью, свинцом, лазуритом, древесиной, поделочными камнями. Существует река Аратта. Аратта – горная страна (или город).

 

Этим критериям Причерноморье соответствует лишь отчасти. Более точно подходит к описанию Аратты Южный Урал или Алтае-Саяны. В научных кругах почему-то предпочтение отдают Восточному Ирану, на основании, вероятно, того, что он близко расположен к Бадахшанскому месторождению лазурита, единственному известному (учёным) месторождению древнего мира. Но лазурит есть и на Урале, и в Саянах. Кроме того, в шумерском эпосе «Лугальбанда и гора Хурум» герой Лугальбанда, направляясь в Аратту, преодолел вершину Хурум и далее шёл по пустыне (степи). Хурум – это шумерийское прочтение названия горы Хугар (Хукарья) – самой высокой горы Хара Березайте, горного пояса, ограждающего страну предков ариев (горы Эльбурс). Горная цепь Эльбурс расположена у южного побережья Каспия, преодолев которую, попадаешь в пустыню Каракумы. Далее степь и Южный Урал. Урал по всем статьям подходит к описанию Аратты. В северном направлении от Междуречья находится и водный путь (река Тигр – Каспийское море – река Урал), следуя которым так же можно достичь горной страны (Урала). Кроме того, на Урале так же найдены артефакты с протошумерскими письменами (Шигирский идол, таблички Горбуновского торфяника).

 

Тема Аратты в исторической географии занимает очень существенное значение. Аратта – страна богов и предков шумерийцев. Арта-Артания – это известная по арабским источникам страна русских, одна из трёх русских территорий, наряду с Куявией (Киевской Русью) и Славией (Новгородской Русью). Местоположение Третьей Руси – Артании до сих пор не определено. Правомерно предположить, что Артания и Аратта есть названия близкородственных понятий и явлений и что понятия эти связаны с одной и той же страной. Об этом свидетельствует и лингвистика. Замечательное русское слово «рота» является производным от индоарийского «арта». Значения этих слов: клятва, правда, истина. Близко к этому кусту слов и русское слово «артачиться» – упрямиться, стоять на своём, следовать клятве. По изысканиям Н.Новгородова (Сибирская Прародина, М., 2006), Артания – это Сибирская Русь. Но само слово «arsa» – топоним и прояснять его необходимо с точки зрения естественного природного смысла.

Здесь нам и помогут знания сербской истории и славянского языка. Стари Рас – город в Сербской Рашке. Город Рас (Ras) именовался ещё и Арсой (Arsa). На известных средневековых картах Арса расположена и на юге Западной Сибири, где помещалась и столица Серики – Сера. Очень уж близки между собой топонимы: Arsa, Rasa, Sera.

Относительно того, что «arsa» – это «rasa»: тюркологи скажут, что звук «Р» не удобен для тюркского произношения в начале слова (например, рус – урус), так и в слове Раса (Rasa) произошла перестановка звуков в устах тюркоязычных информаторов составителей карт: rasa=arsa. Очень даже вероятно. Да и топоним должен быть «привязан» к земле. Слово «rasa» на общеславянском языке означает вода, влага, это слово исходное для роса, и для гидронимов: Рось, Рас, Порос.

 

К этому необходимо добавить, что название гор, которые пересекали шумеры, когда путешествовали из Междуречья в Аратту, читаются как «Zubi». По-русски это слово звучит «зубы», а нам известно, что «скалы» и «оскал» – слова родственные и близки по значению к русскому слову «зубы». Не наши ли предки давали название горам Аратты! На юге Кемеровской области в Горной Шории сегодня известны горы «Зубы» - Тенгир-Тыш (Поднебесные Зубы, Зубы Тенгри). Бог шумерийцев – Дингир, бог алтайских тюрок – Тенгир. Культурная и языковая связь Алтая (прародины тюрков) и Нарымских селькупов с Шумером общеизвестна (см. Г.И.Пелих. Происхождение селькупов). Кратко упомянем только топонимику Междуречья, которая уж больно красноречива. Названия двух великих рек Востока Тигра и Евфрата имеют индоевропейскую этимологию. Тигр из шумерского «Idigna», что означает «быстрая река». От этого названия произошли имена Тигра и у других народов региона: (Digla) - у арабов; Тигрис - у греков; Dijle - у курдов; Tigra/Tigr - у персов. Этимологически обосновано шумерское название «ID» (река) выводится из HIND.

 

Река Евфрат. Имя Euphrates произошло из шумерского названия реки, звучало оно Пурат/Пура (по-аккадски, пуратту). Значение из шумерского слова выводится, как уверяют лингвисты, только через финно-угорский язык, где ПУР означает река. Напомним, что связь шумерского и финно-угорского отмечалась уже многими исследователями. Однако и в русском языке существует слово «ПРУД», которое означает тоже река/вода (пример – напрудил, Малолетко А.М.), имя реки Прут в Прикарпатье. Река Пур и его притоки Пяку-Пур, Айваседа-Пур на севере Сибири. О реке Прут следует упомянуть в связи с тем, что по её берегам жили северские (сербские) «бродники» (берладники) и прозывалась река в древности Поросом (Poras) и Поратом. Знакомые сибирякам названия рек, однако. Реки Порос в Томской и Новосибирской областях. Не удержусь сказать и о реке Шегарке (левый приток Оби), которая имеет «потомка» в Пакистане (область Балтостан): приток Инда река Шигара.

Топонимика Сибири широко представлена во всех регионах юга Евразии. Но об этом ещё впереди.

 

Примечательно для нашего исследования, что страна богов у египтян называлась ещё и Харата-Нетер (hrta), дословно – страна богов. Позднее египтяне харатой стали называть кладбища. Но для нас существенным является тот факт, что Харата и для египтян была страной их богов, как и для шумерийцев Аратта, а для индоарьев Бхаратта. Слово это, несомненно, одно и то же, и страна та же.

 

Но вернёмся к Пунту Причерноморскому. В науке существует целый ряд разрозненных сведений, подтверждающих правоту наших построений. Кратко упомянем и их. Во-первых, в Причерноморье произрастает миртовое дерево, служащее источником ароматической смолы – мирры. Мирра – это чуть ли не основной товар, за которым направлялись египетские экспедиции в Пунт. На протяжении всей истории археологических исследований на территории Причёрноморья находили и продолжают находить в курганных захоронениях и на раскопах древних городов массу древнеегипетских амулетов.

Удивительно, но факт: на реке Чусовой в Пермской области была найдена бронзовая статуэтка Амона-Ра, на Алтае обнаружили известняковую фигурку египетского домового божка – Беса, в Томской области откопали бронзового Осириса. В Причерноморье (в Крыму, на Украине, в Закавказье) такие находки исчисляются многими десятками. Эти факты говорят о связях Египта со своей прародиной – Пунтом, Харатой (Араттой).

 

Объяснимы эти факты, как раз, с позиций теории евро-сибирской лесостепной прародины индоевропейцев. Степь давала путь, возможность преодоления пространства, лес давал жизненные ресурсы. Огромная степь, великие реки и богатые леса – всё это и явилось основными факторами развития цивилизации в лесостепи, много раньше, чем становление государств Древнего Востока, которые и есть продолжение древнейшей Евро-сибирской праимперии.

 

Вопросы существования в древние века Евро-сибирской культурной агломерации не освещались и не затрагивались исторической географией. Такой агломерации не существовало, скажет любой историк.

 

А лингвистика, топонимика, археология и палеоантропология: столь же категоричны эти науки к постановке вопроса о существовании евро-сибирского единого культурного мира? Сейчас уже мало кто спорит, что существовал единый скифо-сибирский мир от Дуная до Ордоса. Но если рассматривать этот мир ретроспективно, то становится очевидным существование и более раннего индоевропейского, евро-сибирского мира. Его территория огромна, потому и не поддаётся воображению историков и географов сей факт, что прародиной своей называют и египтяне, и шумеры, и индоарии столь многоликую страну. В начале, естественно, она была не столь обширна, и по нашим представлениям располагалась в период климатического оптимума на севере Евразии (9000-5000 лет до н.э, см. Н.С.Новгородов). Области обитания праиндоевропейцев (ностратическая общность) описаны в Авесте, Ригведе; это и есть Евро-сибирская культурная агломерация, переросшая в Скифо-сибирский мир.

 

Утверждение более, чем смелое. Однако есть на то основания. Специалистам (археологам, историкам) известно удивительное явление под названием сейминско-турбинский культурный феномен. Распространение археологических следов племён-носителей сейминско-турбинской культуры огромно и лишь немногим уступает территории распространения скифо-сибирского мира. Время существования этой общности 1,8-1,5 тыс. лет до н.э.

 

Общность сейминско-турбинских, самусьско-кижировских евразийских культур и является генетическим истоком скифо-сибирского мира, переросшего позже в гунно-сармато-тюрко-финно-славянскую вселенную (в границах СССР).

 

Источник

 

23.03.2013

Назад к списку статей рубрики МОЗАИКА ИСТОРИИ

 

000-aaa.gif Если Вам понравилась эта страница, и Вам захотелось, чтобы Ваши друзья тоже её увидели, то выберите внизу значок социальной сети, где вы имеете свою страницу, и выразите своё мнение о содержании.

Ваши друзья и случайные посетители благодаря этому добавят Вам и моему сайту рейтинг

 

avatar-2615.jpg